Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из Лицензии на образовательную деятельность

Реализуемый  уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет (с 2 до 7 лет)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - информация отсутствует вследствие отсутствия процедуры аккредитации дошкольной образовательной организации. 

Форма обучения: очная

Язык, на котором осуществляется обучение - русский
 
Реализуемые программы образования:

Дополнительные образовательные программы:

В МБДОУ «Детский сад № 11» разработана Основная образовательная программа  на 2022-2023 уч. год.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023уч.г (формат .pdf)

Цель реализации  основной образовательной программы: создание условий (социальных  ситуаций развития и развивающей предметно-пространственной  среды) для формирования  общей культуры, развития физических, интеллектуальных, эстетических и личностных  качеств, позитивной социализации и  индивидуализации, развития инициативы и творческих способностей, предпосылок  учебной деятельности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность и другие формы активности).

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования
  • своевременное систематическое осуществление  коррекции  нарушений речи детей, обеспечение   равных  стартовых  возможностей  при поступлении в   школу.

Основная образовательная программа сформирована с учетом учебно-методического комплекта, предложенного инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (с учётом данной программы работает 24 группы: 4 группы раннего возраста, 5 младших, 5 средних, 5 старших, 4 подготовительных, 1 разновозрастная (дети раннего и младшего дошкольного возраста).

Краткая презентация основной  образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 11»

Краткая презентация рабочей программы воспитания МБДОУ "Детский сад № 11"

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Цель инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи воспитания в МБДОУ «Детский сад № 11» формируются для каждого возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО.
Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания воспитания, реализуемых на ступенях дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

11. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

12. Воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

В группах компенсирующей направленности образовательный процесс осуществляется на основе адаптированной   основной  образовательной  программы дошкольного образования для детей с ТНР сформированной с учетом УМК, предложенного «Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой и  адаптированной основной  образовательной программы  дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанной в соответствии с Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.

Образовательная  деятельность осуществляется в четырёх  моделях образовательного процесса:

  • непосредственно образовательной деятельности
  • образовательной деятельности в ходе режимных моментов
  • самостоятельной деятельности детей
  • в процессе взаимодействия с семьями воспитанников

В детском саду реализуется  адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 11" для детей с ТНР (2022-2023 уч. г.)

Цель реализации   программы:

построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

 Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

       Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру

В МБДОУ "Детский сад № 11" реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР (2022-2023 уч.год)

Целью программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР.

Задачи АОП:

  • создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
  • обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
  • выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  • подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
  • обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
  В детском саду реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, разработанные на основе примерных адаптированных общеобразовательных программ:

 

Адаптированные образовательные программы включают все направления, реализуемые в ДОО.

Сведения о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах

В детском саду реализуются дополнительные общеразвивающие программы "LEGO-мастер". 

Цель программ: Развитие конструктивных, технических, изобретательских и коммуникативных умений посредством лего-конструирования.

Задачи программы:

  1. Развитие конструктивной деятельности, формирование умения конструировать по образцу, по схеме, по словесному описанию, по представлению
  2. Формирование способностей: к установлению причинно-следственных связей, к речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
  3. Формирование умений: группировать предметы, проявлять осведомленность в разных сферах жизни, создавать новые образы, используя при этом аналогию и синтез, фантазировать
  4. Развитие мышления, навыков конструирования и программирования
  5. Изучение электроприводов, работы датчиков, дистанционного управления
  6. Развитие мелкой моторики, внимания и аккуратности
  7. Развитие креативности через научно-техническое творчество
  8. Развитие заложенных в ребёнке талантов и компетенций будущих инженеров, программистов и изобретателей: любознательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи, инициативности, самостоятельности, творческости
  9. Развитие умения элементарного планирования деятельности, построения замысла, выбирать партнёров по совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы и чувства других,       сопереживать неудачам и радоваться успехам.

Все программы реализуются очно, без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебный план  МБДОУ «Детский сад № 11» на 2022-2023 учебный год (группы общеразвивающей направленности) - не предусмотрен в соответствии со статьей 58 п. 1 ФЗ № 273 "Об образовании"

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023 учебный год (логопедические группы) - не предусмотрен в соответствии со статьей 58 п. 1 ФЗ № 273 "Об образовании"

Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023 уч. год - не предусмотрен в соответствии со статьей 58 п. 1 ФЗ № 273 "Об образовании"

Аннотации к рабочим программам (для педагогов дошкольных учреждений) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) ст.58 "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрены.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

При построении образовательного процесса используется литература, методические и наглядно-дидактические пособия, рекомендуемые программами.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 года № СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края" (с изменениями на 14 сентября 2018 года)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Численность обучающихся (на 08.09.2022)

 

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических лиц

По договорам об образовании за счет средств юридических лиц

Основная общеобразовательная программа

  358 358

358

 

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

  26 26

26

 

Адаптированная основная образовательная программа  для детей с ЗПР   26 26 26  
Адаптированная  образовательная программа для детей с ТНР   25 25 25  
Адаптированная  образовательная программа для детей с ЗПР   41 41 41  
Адаптированная  образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями   1 1 1  
Всего:   477 477 477  

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

Образовательная организация профессиональных образовательных программ не реализует.

а) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки - отсутствуют;

б) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) - отсутствуют;

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления  - отсутствует.

Образовательная организация не заключает и не планирует заключать договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.