Образование
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из Лицензии на образовательную деятельность
Уровень образования - дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет (с 2 до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - информация отсутствует вследствие отсутствия процедуры аккредитации дошкольной образовательной организации.
Форма обучения: очная
- Основная образовательная программа на 2022-2023 уч. год.
- Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023 уч.г (формат .pdf)
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 11" для детей с ТНР на 2022-2023 уч.год
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 11" для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 уч.год
Дополнительные образовательные программы:
-
Дополнительная общеразвивающая программа "LEGO-мастер" (5-6 лет)
-
Дополнительная общеразвивающая программа "LEGO-мастер". (6-7 лет)
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Старинный сундучок"
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Школа развивающих игр"
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023уч.г (формат .pdf)
Цель реализации основной образовательной программы: создание условий (социальных ситуаций развития и развивающей предметно-пространственной среды) для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы и творческих способностей, предпосылок учебной деятельности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность и другие формы активности).
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования
- своевременное систематическое осуществление коррекции нарушений речи детей, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Основная образовательная программа сформирована с учетом учебно-методического комплекта, предложенного инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (с учётом данной программы работает 24 группы: 4 группы раннего возраста, 5 младших, 5 средних, 5 старших, 4 подготовительных, 1 разновозрастная (дети раннего и младшего дошкольного возраста).
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 11»
Краткая презентация рабочей программы воспитания МБДОУ "Детский сад № 11"
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Цель инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи воспитания в МБДОУ «Детский сад № 11» формируются для каждого возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО.
Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания воспитания, реализуемых на ступенях дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
11. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
12. Воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
В группах компенсирующей направленности образовательный процесс осуществляется на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР сформированной с учетом УМК, предложенного «Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанной в соответствии с Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
Образовательная деятельность осуществляется в четырёх моделях образовательного процесса:
- непосредственно образовательной деятельности
- образовательной деятельности в ходе режимных моментов
- самостоятельной деятельности детей
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
В детском саду реализуется адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 11" для детей с ТНР (2022-2023 уч. г.)
Цель реализации программы:
построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру
Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР на 2022-2023 уч. год
В МБДОУ "Детский сад № 11" реализуется адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 11" для детей с задержкой психического развития (2022-2023 уч.год)
Целью программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР.
Задачи АОП:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
- целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
- выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
- подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР на 2022-2023 уч. год
В детском саду реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, разработанные на основе примерных адаптированных общеобразовательных программ:- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с интеллектуальными нарушениями
- для детей с задержкой психического развития
- для детей с расстройствами аутистического спектра
***
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР подготовительной группы (на группу детей, на воспитанника)
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР старшей группы (на группу детей, на воспитанника)
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР средней группы (на группу детей, на воспитанника)
Адаптированная образовательная программа воспитанника с ТНР младшей группы
Адаптированные образовательные программы включают все направления, реализуемые в ДОО.
Сведения о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах
В детском саду реализуются дополнительные общеразвивающие программы "LEGO-мастер".
Цель программ: Развитие конструктивных, технических, изобретательских и коммуникативных умений посредством лего-конструирования.
Задачи программы:
- Развитие конструктивной деятельности, формирование умения конструировать по образцу, по схеме, по словесному описанию, по представлению
- Формирование способностей: к установлению причинно-следственных связей, к речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
- Формирование умений: группировать предметы, проявлять осведомленность в разных сферах жизни, создавать новые образы, используя при этом аналогию и синтез, фантазировать
- Развитие мышления, навыков конструирования и программирования
- Изучение электроприводов, работы датчиков, дистанционного управления
- Развитие мелкой моторики, внимания и аккуратности
- Развитие креативности через научно-техническое творчество
- Развитие заложенных в ребёнке талантов и компетенций будущих инженеров, программистов и изобретателей: любознательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи, инициативности, самостоятельности, творческости
- Развитие умения элементарного планирования деятельности, построения замысла, выбирать партнёров по совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа развивающих игр» создана на основе идей Б.П. Никитина о развитии психических процессов ребёнка посредством развивающих игр.
Отличительные особенности программы «Школа развивающих игр»:
- системный подход к организации работы, направленной на развитие мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр;
- активное сотрудничество всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) в деле формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению;
- предоставление возможности детям самостоятельно выбирать пути решения творческой задачи в отличие от готовых указаний, требующих лишь повторения действий по схеме или образцу.
Цель программы - развитие мыслительной и творческой деятельности дошкольников посредством развивающих математических игр.
Задачи программы:
- Организовать интеллектуальную досуговую деятельность детей
- Научить играть в развивающие математические игры.
- Содействовать повышению уровня развития психических процессов детей как основы интеллектуальной готовности к школе.
- Создать условия для развития элементарных математических представлений, способов умственных действий: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.
- Способствовать развитию умения ставить цель, действовать по намеченному плану, делать выводы.
- Содействовать осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школьному обучению.
- Транслировать родителям педагогические знания о методах и приёмах интеллектуального развития ребёнка - дошкольника.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы - 5-7 лет, дошкольный возраст, старшая и подготовительная группа.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы 1 год: 28 занятий, режим занятий 1 раз в неделю по 25 – 30 минут, в зависимости от формы организации занятия.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Старинный сундучок» создана на основе программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Отличительные особенности программы «Старинный сундучок» от программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в том, что предусмотрено привлечение социальных партнеров (Лысьвенский городской музей), Центральная детская библиотека, творческие, практические задания, применение ИКТ – технологий.
Программа актуальна, так как ориентирована на формирование у ребенка устойчивой ценностной ориентации на самоидентификацию в качестве творческой личности, хранящей и развивающей традиции национальной культуры. Приобщение детей к традиционной русской культуре рассматривается как деятельность, отвечающая потребностям современного человека, открывающая пути к познанию и самореализации собственной личности, содействующая освоению позитивной модели поведения в качества гражданина, патриота, продолжателя национальных культурных традиций.
Программа социально-педагогической направленности предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Программа направлена на воспитание интереса к народной культуре, устному народному
творчеству, народной музыке, народным играм и промыслам.
Принципы реализации программы:
- Принцип гуманизации воспитательной работы с детьми, ориентация родителей и педагогов на личность каждого ребенка, его свободу и достоинство. Гуманизация предусматривает ориентацию на важнейшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю и отечеству.
- Принцип интеграции педагогической работы со всеми участниками образовательного процесса на основе их социализации через призму этнокультурного, регионального компонента.
- Принцип ориентации на зону ближайшего развития.
- Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития.
- Принцип полноты, предусматривающий вхождение детей во все доступные миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе освоения всех основных видов детской деятельности, познания национальной культуры, быта и национальных традиций.
- Принцип взаимодействия с семьёй, направленный на тесное сотрудничество педагогов и родителей.
- Принцип позитивного взаимодействия с различными образовательными и культурно – просветительными учреждениями (музей, школа, библиотека).
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей.
- Принцип доступности - предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.
- Принцип учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры, игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка.
- Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
Все программы реализуются очно, без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 11» на 2022-2023 учебный год (группы общеразвивающей направленности) - не предусмотрен в соответствии со статьей 58 п. 1 ФЗ № 273 "Об образовании"
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023 учебный год (группы компенсирующей направленности) - не предусмотрен в соответствии со статьей 58 п. 1 ФЗ № 273 "Об образовании"
Календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 11" на 2022-2023 уч. год - не предусмотрен в соответствии со статьей 58 п. 1 ФЗ № 273 "Об образовании"
Аннотации к рабочим программам (для педагогов дошкольных учреждений) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) ст.58 "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрены.
Результаты перевода - не предусмотрены
Результаты восстановления и отчисления - не предусмотрены
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
При построении образовательного процесса используется литература, методические и наглядно-дидактические пособия, рекомендуемые программами.
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 года № СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края" (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)
- Циклограммы непосредственной образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 11"
-
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад № 11"
Общая численность обучающихся (на 01.12.2022) - 481 ребенок
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических лиц |
По договорам об образовании за счет средств юридических лиц |
|
Основная общеобразовательная программа |
- | 349 | - |
- |
- |
Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с ТНР |
- | 29 | - |
- |
- |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР | - | 29 | - | - | - |
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР | - | 27 | - | - | - |
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР | - | 45 | - | - | - |
Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями | - | 1 | - | - | - |
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС | - | 1 | - | - | - |
Всего: | - | 481 | - | - | - |
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не предусмотрено, нет обучающихся иностранных граждан.
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - общая численность обучающихся - 481 ребенок, нет обучающихся иностранных граждан.
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не предусмотрено, нет обучающихся иностранных граждан.
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (по договорам об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не предусмотрено, нет обучающихся иностранных граждан.
Образовательная организация профессиональных образовательных программ не реализует.
а) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки - отсутствуют;
б) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) - отсутствуют;
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления - отсутствует.
Образовательная организация не заключает и не планирует заключать договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.