Пятница, 03.05.2024, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №11 г.Лысьва

Внимание!
Уважаемые посетители сайта!

По техническим причинам часть информации недоступна

Приносим свои извинения

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Сведения о дополнительных ООП

В детском саду реализуются дополнительные общеразвивающие программы "LEGO-мастер". 

Цель программ: Развитие конструктивных, технических, изобретательских и коммуникативных умений посредством лего-конструирования.

Задачи программы:

  1. Развитие конструктивной деятельности, формирование умения конструировать по образцу, по схеме, по словесному описанию, по представлению
  2. Формирование способностей: к установлению причинно-следственных связей, к речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
  3. Формирование умений: группировать предметы, проявлять осведомленность в разных сферах жизни, создавать новые образы, используя при этом аналогию и синтез, фантазировать
  4. Развитие мышления, навыков конструирования и программирования
  5. Изучение электроприводов, работы датчиков, дистанционного управления
  6. Развитие мелкой моторики, внимания и аккуратности
  7. Развитие креативности через научно-техническое творчество
  8. Развитие заложенных в ребёнке талантов и компетенций будущих инженеров, программистов и изобретателей: любознательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи, инициативности, самостоятельности, творческости
  9. Развитие умения элементарного планирования деятельности, построения замысла, выбирать партнёров по совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы и чувства других,       сопереживать неудачам и радоваться успехам.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа развивающих игр» создана на основе идей Б.П. Никитина  о развитии  психических процессов  ребёнка  посредством развивающих игр.

      Отличительные особенности программы «Школа развивающих игр»:

  • системный  подход к организации работы, направленной на развитие  мыслительной  деятельности  дошкольников  посредством развивающих игр;
  •  активное сотрудничество всех участников педагогического процесса (педагогов,  детей, родителей)  в деле  формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению;
  •  предоставление возможности детям самостоятельно выбирать пути решения творческой задачи в отличие от готовых указаний, требующих лишь повторения действий по схеме или образцу.

Цель программы - развитие  мыслительной   и творческой  деятельности дошкольников  посредством развивающих математических игр.

Задачи программы:

  1. Организовать интеллектуальную  досуговую деятельность детей
  2.   Научить   играть  в  развивающие  математические игры.
  3.  Содействовать повышению уровня  развития психических процессов детей как основы интеллектуальной готовности к школе.
  4. Создать условия для развития элементарных  математических  представлений,  способов умственных  действий: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.
  5. Способствовать развитию умения ставить цель, действовать по намеченному плану, делать выводы.
  6.   Содействовать осознанию родителями необходимости формирования   у детей готовности к школьному обучению.
  7.  Транслировать  родителям педагогические знания  о  методах  и приёмах  интеллектуального  развития ребёнка - дошкольника.

          Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы - 5-7 лет, дошкольный возраст, старшая и подготовительная группа.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы  1 год: 28 занятий, режим занятий 1 раз в неделю по 25 – 30 минут, в зависимости от формы организации занятия.

Программа "Топ-хлоп, малыши"

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

Содействовать развитию эмоциональности  у детей младшего возраста через танцевально-игровую деятельность. Формирование интереса детей к музыкально-ритмическим движениям, образно-игровых движений.   

ЗАДАЧИ:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:

- учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу,  прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно,  прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;

- добиваться связывания танцевальных  движений с ритмом музыки;

- учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

- развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии  с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);

- менять движения в связи с  изменениями динамики звучания музыки;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с          детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);

- дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2.Приобщать ребенка к восприятию музыкально - ритмической             культуры.

-  настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;

- способствовать проявлению  эмоциональной отзывчивости на характер танца;

-    дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

 3.Побуждать к первоначальным творческим проявлениям.

- настраивать на  эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой     деятельности;

-учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;

- вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они  могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;

-побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);

 -учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные    состояния.

 4. Совершенствование  развития психомоторных способностей:

- развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

Программа "Задорный каблучок"

ЗАДАЧИ:

- Развивать сосредоточенность, устойчивость внимания, память, творческое воображение.

- Способствовать развитию чувства ритма, темпа, координации, плавности движений, ловкости и быстроты реакции.

- Формировать знания о танцевальном искусстве, о разных видах танцев.

- Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

- Обучить умению ориентироваться в пространстве  и относительно собственного тела.

- Способствовать формированию навыков выполнения основных движений современного танца.

- Воспитывать стойкий интерес к музыкально - ритмическим занятиям.

- Формировать  правильную осанку и укреплять здоровье детей.

- Способствовать формированию эстетического вкуса и устойчивого интереса к выполнению танцевальных движений.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Дети проявляют стойкий интерес и потребность к музыкально-ритмическим занятиям,  формируется эстетический вкус. Ими освоен необходимый объём движений современного танца. формируется чувство ритма, ловкость и быстрота реакции,

Проявляют уверенность, целеустремлённость, активность, желание демонстрировать достижения зрителям.

Для воспитанников:

- дети проявляют стойкий интерес и потребность к музыкально-ритмическим занятиям; формируется эстетический вкус.

- детьми освоен необходимый объём движений  современного танца;

- дети обладают крепким здоровьем, правильной осанкой;

- умеют воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками, владеют корпусом во время исполнения движений,                                                                                                                              

- дети ориентируются в пространстве, ориентируются относительно собственного тела;                        

- умеют координировать свои движения в соответствии с характером музыки, исполняют хореографический этюд в группе.                                                                                                                                                      

-  дети проявляют уверенность, целеустремлённость, активность, желание демонстрировать достижения зрителям;

- отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031